Железнодорожный вокзал "Восстание-Пассажирская"

420000, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул Воровского, дом 33
+7 (800) 775-00-00
Железнодорожный вокзал "Восстание-Пассажирская"
Железнодорожный вокзал "Восстание-Пассажирская"
Железнодорожный вокзал "Восстание-Пассажирская"
Железнодорожный вокзал "Восстание-Пассажирская"
Железнодорожный вокзал "Восстание-Пассажирская"
Железнодорожный вокзал "Восстание-Пассажирская"
Железнодорожный вокзал "Восстание-Пассажирская"
Железнодорожный вокзал "Восстание-Пассажирская"
Железнодорожный вокзал "Восстание-Пассажирская"
Железнодорожный вокзал "Восстание-Пассажирская"
Железнодорожный вокзал "Восстание-Пассажирская"

Описание места

Казань-2 – главный долгострой столицы Татарстана на протяжении тридцати лет.

Впервые планы о строительстве второго в Казани железнодорожного вокзала появились еще в 1941 году, но Великая Отечественная война вынудила забыть о них.

Второе упоминание о новом ЖД вокзале появилось в генеральном плане Казани в 1969 году. В скором времени был готов проект, масштабы которого поражали: высота здания более двенадцати метров, площадь залов ожидания около 1 450 кв. м., комнаты отдыха и т.д. Архитекторы планировали возвести здание в стиле брутализма. Строительство стартовало в 1974 году. Через два года, в 1976 году, все основные монтажные работы были завершены, следующим этапом должны были идти отделочные работы. Но финансирование проекта внезапно прекратилось.

Только к концу 80-х начато возведение подземного перехода и платформ. Кассы пригородного сообщения появились на цокольном этаже здания только к началу девяностых. Основную платформу построили к концу 1990-х, тогда же открылись кассы для поездов дальнего следования.

В 2005 году, к Тысячелетию Казани здание пригородного вокзала, являющегося памятником архитектуры и другие постройки у привокзальной площади отреставрировали.

Но в 2007 году было принято решение здание вокзала снести, так как советский проект не отвечал современным требованиям. Демонтаж конструкций проводился с конца 2010 по апрель 2011 года.

В генплане 2010 года строительство нового вокзала планировалось производить до 2020 года, по решение о проведении Универсиады в Казани внесло свои коррективы и официальное открытие состоялось уже в августе 2012 года. Имеющиеся ж/д пути были реконструированы, открыт одноэтажный терминал Казань-2, в народе именуемый «Новый вокзал», терминалы регистрации и самообслуживания, тоннели, платформы. К 2013 году строительство комплекса, который объединил железнодорожный вокзал с автостанцией, выполняющей междугородние и пригородные рейсы, и станцией метро «Московская» было завершено. Но на этом планы градоначальников не заканчиваются, в планах реализация высокоскоростного движения для приема и отправления поездов «Сапсан».

Отели рядом